?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мой сайт Previous Previous Next Next
PR и СМИ: все же учиться можно и, оказывается, это полезно! - аКолесица
Записки бывшего инструктора
akolesov
akolesov
PR и СМИ: все же учиться можно и, оказывается, это полезно!

Я часто пишу про разные – большие и малые – "проколы" со стороны PRов. И недавно пояснял (http://akolesov.livejournal.com/180562.html), почему пишу: не по "злобности" характера (по креайнем мере, не только), а потому что, это реально мешает моей работе, и я хочу как-то исправить ситуацию (чтобы мне работалось легче, эффективнее). И кстати, хоть немного, но получается…

Еще пишу про нежелание моих "контрагентов" учиться, что тоже сильно удивляет…
И упоминал также, что мне доводилось проводить некие семинары-занятия по теме "PR и СМИ, взгляд журналиста". Но дело это давнее: первый раз в августе 2007, а последний – в августе 2008.

И вот тут недавно провел еще пару. Одно – в довольно узком составе, а второе – в весьма представительном, в однодневным вылетом на Урал (http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/08/16062010.html).

Хочу немного отчитаться


Семинар состоял из двух частей: теоретическая и теоретико-практическая. По два часа (полных) + часовой перерыв на кофе+разговоры. Слушатели – около сорока человек (в основном PR-специалисты и маркетологи, но были и директора, а также несколько журналистов). Большинство досидели до конца.

В целом, мне кажется, все прошло очень удачно. Организаторы, вроде бы довольны.
С моей стороны недостатки, конечно, были, но в целом я доволен и собой. Учитывая, что тема большая и сложная, и у меня давно утерян опыт выступлений (устное и письменное творчество – это очень разные дела).

Лично я получил для себя полезный опыт (как нужно было бы), правда, не очень понятно, как его реализовать.

После проведения семинара я решил провести анкетирование – узнать мнения. Организаторы дали мне список всех участников, я разослал анкеты. Но ответили только 11 человек. Что тоже неплохо.

Вот тут я публикую все полученный ответы, включая дополнительные комментарии. Все и в полном виде

=============== 

1. Насколько семинар соответствовал вашим ожиданиям в плане пользы для вас лично?

1.1. ожидания не оправдались

+

1.2. в целом оправдались

+++++++++

1.3. превзошли ожидания

+

1.4.

 

2. Узнали ли вы что-то новое для себя?

2.1. ничего нового

 

2.2. ничего нового, но полезно вспомнить и старое

+

2.3. были некоторые новые моменты

+++++++++

2.4. были принципиально важные новые вещи

+

2.5

 

3. Как часть семинара была наиболее полезной для вас?

3.1. теоретическая

+++

3.2. практическая

++

3.3. обе части

++++++

3.4. ни одна не была полезной

 

3.5

 

4. Получили ли вы сведения, которые вы реально будете учитывать в вашей работе со СМИ?

4.1. нет, не получил

 

4.2. да, кое-что пригодится

+++++++++

4.3. да, мы серьезно пересмотрим нашу работу со СМИ

++

4.4.

 

5. Считаете ли вы полезным продолжить подобные занятия по вопросам взаимодействия PR и СМИ?

5.1. это бесполезно

 

5.2. можно, то реального толка от этого мало

 

5.3. да, это было бы очень полезно

++++++++++

5.4. Другое

+(больше практики)

 Дополнительные комментарии респондентов (в порядке поступления)

========================
1. Субъективно, формат семинара предполагает несколько меньшее количество участников, тогда обсуждение было бы более направленным, большее количество вопросов – не столь отвлеченными, а в помещении было бы не столь жарко. Ну и группа получилась, конечно, очень разная по интересам и уровню подготовки, что осложнило сам процесс.

2. Надеюсь, что это был не последний ваш семинар у нас, буду ждать новых приглашений!

3. Семинар - не только полезное, с профессиональной точки зрения мероприятия, но и превосходная открытая площадка для обмена мнениями. Не секрет, что ИТ-маркетологи не так уж часто собираются на совместные мероприятия.
Что понравилось? Очень интересное, хорошо структурированное содержание докладов, профессиональное общение, обмен мнениями на вечно актуальную тему - СМИ и PR, а также возможность узнать и оценить "среднюю температуру по больнице".

4. Что мне не понравилось в презентации:
Презентация (файлы), цвета в презентации были подобраны не удачно, т.к. с задних рядов ни чего видно не было в некоторых случаях.
Докладчик вёл себя не уверенно: перепрыгивал с одной мысли на другую, не закончив при этом предыдущую; запинался часто; использовал много "слов-паразитов". Не всегда отвечал на поставленные вопросы.

5. Все было полезно. Я не маркетолог и не рекламщик. но как директор должна все это понимать и организовать. на теории и в практике. В целом впечатления от семинара очень положительные. Тема очень интересна. ИТ и СМИ.

6. Может было бы полезным привнести больше интерактивности – например, на конкретном примере разобрать пару - тройку практических кейсов из практики компаний – участников...
Такие вещи всегда «оживляют» аудиторию, дают больше поводов для завязывания неформальных контактов и делают мероприятие более запоминающимся!
Кроме того, в начале семинара каждому из участников, наверное, нужно дать возможность коротенечко представиться..

7. В первый раз получила довольно подробное и развернутое вИдение процесса с другой стороны – это принципиально. Буду рада поучаствовать в подобных мероприятиях еще, потому что реально не хватает обратной связи от журналистов, большое спасибо за то, что Вы озаботились этой проблемой.
Со своей стороны могу сказать, что, несмотря на свой приличный опыт, я получила довольно много нового от прошедшей встречи, даже не ожидала. Думаю, что было бы хорошо их продолжить, и особенно в практической части. Может быть, собрать конкретные (или просто типичные) примеры в виде кейсов и разобрать, что верно и что неверно, и как должно быть, чтобы вызвать нужный эффект.

===============

Вот такая информация. Посмотрим, что будет дальше.

 

 

Метки: , ,

4 комментария or Оставить комментарий
Comments
maxaplaxa From: maxaplaxa Date: Август, 23, 2010 10:58 (UTC) (Ссылка)
Боже мой, ну хоть кто-то решил послушать журналиста о том, что ему нужно от пиарщика!
Что самое удивительное, -- организатором выступила компания, у которой пресс-служба моих лично нареканий не вызывает. Разве что по мелочи...
dadrov From: dadrov Date: Август, 23, 2010 12:55 (UTC) (Ссылка)
Выступления журналистов перед не столько пиарщиками, сколько вообще перед сотрудниками тех или иных организаций - не новость. В Частности, на ИСДЕФ подобное устраивается достаточно регулярно.
maxaplaxa From: maxaplaxa Date: Август, 23, 2010 12:58 (UTC) (Ссылка)

Выступления - да. Но, чтобы журналиста позвали выступить именно перед пиарщиками, да еще и регионе...
А на конференциях - сколько там пиарщиков в зале? Тех, от кого хотя-бы скорость и внятность комментария зависит?
akolesov From: akolesov Date: Август, 23, 2010 13:45 (UTC) (Ссылка)
Дима!
Я не хочу дискутировать по вопросу "новость-неновость". Но я был на ISDER на этой секции и могу ответственно сказать, что тут было все иначе.

Это был специальный семинар, на которые люди пришли-приехали (в том числе, например из Тюмени) специально. И поверь: выступать полчаса и четыре часа - это две большие разницы.

И с оплатой всех расходов...
4 комментария or Оставить комментарий