Andrey Kolesov (akolesov) wrote,
Andrey Kolesov
akolesov

26.10-03.11.2008. Поездка в США: Лос-Анжелес-Долина Смерти - Лас-Вегас - Денвер

Кризис, работы мало, денег еще меньше... Самое время заняться делами, которые откладываешь годами. Например, разобораться с кучей (огромной) фото от разных путешествий-событий. А начать надо с недоделок.
Вот одна их последних - фотоальбом по путешествию
Поездка в США: Лос-Анжелес-Долина Смерти - Лас_вегас - Денвер, 26.10-03.11.2008.

Фотоальбом (очень краткий!) вот тут:

А вот краткие комментарии к фото:

Хроника:
  • 26.10. Перелет Москва - Атланта - Лос-Анжелес
  • 27-29.10. Лос-Анжелес: Microsoft Profession Developer Conference (фото 8772-8927). Первая из статей по поводу конференции - http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115615. Три последние фото - общая грандиозная тусовка участников в Universal Studio.
  • 30-31.10. Автопробег, около 1000 км. Лос-Анжелес - Лон Пайп - Долина Смерти (ночевка) - Лас-Вегас. Перелет Лас-Вегас - Денвер (8991-9511 - об этом ниже
  • 31.10-03.11. Денвер. 03-04.11. Перелет Денвер - Атланта - Москва. (фото 9525-9600)
Собственно, про автопробег через Долину Смерти
1. Про саму Долину можно прочитать в Википедии. С 1994 г - Национальный парк США. Самая нижняя наземная точка (86 м ниже уровня моря) в США и вторая в Западном полушарии. Самая засушливая территория США. Тут зафиксирована самая высокая температура (+57 С в 1913 г.) в Северной Америке, второе место после рекода в Ливийской Сахаре. А всеоо в 140 км от нее - самая высокая вершина континетальных США (без Аляски) - Whitny, 4421 м.

Я не увидел долины во всей красе, но был свидетелем редкого явления: долина была затянута облаками, и местами шел дождь. Днем внизу было 20-30 град. Летом тут не так комфортно, жарковато.

2. У меня было два дня.
30.10.
8:00 старт из Лос-Анжелеса (аренда в Budget.com). Поехал вспомогательной (красивой!) дорогой через горы. Короткая остановка в Mojave. Тут аэродром с самолетами на продажу (самый большой в мире магазин самолетов). А с левой стороны – целой поле ветряков на склоне холмов.

Дальше по 14-й дороге до Лон Пайв. Тут две достопримечательности. Пик Whitny – самая высокая гора континентальных США (это очень расстраивает жителей Колорадо. Скалистые горы – это самыйгорный и высокий район США, и тут несколько пиков высотой более 14 тыс. футов. Но все же они уступают Whitney. По этому в Колорадо даже живет идея устроить "субботник" силами жителей штата и нарастить пик ХХХ, на 20 м, натаскав на него камни усилиями жителей-энтузиастов. Останавливает реализацию идеи то, что приоритет Whitney уже зафиксирован как факт.)
А по дороге к горе, справа, находится Alabama Hill со знаменитой дорогой Movie Road. Это очень интересный каменный район с причудливыми скалами. Тут с 20-х годов снималась куча вестернов с разными звездами. Интересно проехать по разветвленной сети горно-проселочных (но очень приличных) дорог. Основная дорога интересная и довольно простая. А вот отростки – это уже на любителя (есть крутые и узкие места). Дальше по дороге к горе есть еще какие-то интересные места, с выходом по пешей тропе (скалы, арки и пр.).

В ЛонПайне – поворот на Долину, на развилке – ВизитЦентр. Я туда зашел, получил газету с подробной картой. Местная рейнжерша обозначила мне фломастером нужные мне места.

Долина Смерти – это узкая долина около 100-150 км в длину и 8-10 км в ширину, зажатая между цепями гор. Поразительная видимость – видно на 50-100 км. По дороге в ней со стороны ЛонПайпа нужно пересечь еще такую же долину в миниатюре. Там открывается отличный вид сверху.

Въехал в Долину, около 17 часов был в СтовПайп. Решил, не останавливаясь, ехать в Замок  Скотти Кастл (интересное зрелище).  Приехал туда в 17:45. Он был уже закрыт (до 17 часов). Походил 10 минут около него и назад. Темнеет.

Подъехал к СтовПайп в 18:45, через 15 минут был полная темнота. Температура на улице – 25-30 градусов. Приехал в гостиницу Stovepipe Wells Village (в виде ранчо), где я еще в Москве заказал номер (около 106 долл. за ночь, но двухместный).

31.10.
Подъем в 7:30 и сразу в Дюны (Мескит Флэт). Облачность, солнца нет. Прогулка до ближней песчанной вершины и обратно заняла почти полтора часа. Прогулка по дюнам оказалась довольно тяжелым занятием. При подъемах вспоминал восхождение на Эльбрус (но тут высота – ровно уровень моря). Начался ветер – с песком это не не очень приятно. Можно было пойти по песчаному хребту до самых высоких вершин, это заняло бы еще минут 40-50, времени уже не было. Вернулся на базу, кофе, Интернет и в 10 я стартовал дальше.

По дороге заехал в ВизитЦентр (тут целая деревня отелей и кемпингов). Оттуда сразу -- BadWater - самая нижная точка долины, соляные озера. По дороге оттуда свернул на Devil's Golf Course. И проехал через Артист Драйв (классно!). На везде из долины - ее знаменитое место Забриски Пойнт (очень красиво).
И наконец на самом выезде из долины - поворот на Dantes View, 1669 м, вид на всю долины, прямо под ней отвестный обрыв до BadWater.

Оттуда - в Лас-Вегас. Там я был около 16 часов, в 18:15 сдал авто, в 19:30 улетел в Денвер.

Итоги. В общем-то я посмотрел примерно все.
Не успел доехать только до RaceTrack (см. фото 9450). Просто не успевал, к тому же одному это немного рискованно - около 20 км по грунтовке (острые камни, пробить камеру реально, а мобильной связи в Долине НЕТ!!!).
Но советую: RaceTrack - это высохшее озеро с загадочными самодвижущимися камнями (никто не видит как они перемещаются, но следы очевидные). На самом деле все очень просто: там идеально горизонтальная поверхность. Глинистая. Когда выпадает дождь, глина превращается в идеальную смазку, и камни перемещаются под воздействием ветра.

Весь вариант маршрута Лоп Пайп – Долина – Вега (включая место ночлега) мне довольно подробно расписал Алексей Харитонов (спасибо!) и я следовал в целом ему. Он был в RaceTrack, но зато я побывал в Dantes Veiw.
Кроме перечисленных точек, можно сделать еще пешие радиальный выходы в 2-3 интересных точках между Furnace Creek и BadWater (например, Песчаный каньон).

Советы. Я ехал два дня -- в целом нормально. Но оптимально - три дня. Я бы поехал так:
1. Ночевка в Лон Пайв. Тут вполне можно провести полдня (больше, чем я) на Movie Road, проехать дальше, можно пройти пешком для обзора горы Уитни. Взять в ВизитЦентр все карты, все внимательно изучить
2. Выехать ночью, с тем, чтобы уже в 7-8 часов быть в дюнах, в центре долины. Походить там 1-1,5. Завтрак. Оттуда -- в Замок и на RaceTrack. Вернуться в ВизитЦентр, можно тут перекусить. Отсюда -- моим путем завершить (БедВота, Артист Роуд, Devil's Golf Course, Забриски Пойнт, Dantes View. На ночевку можно остановиться в Death Valley Juction. Оттуда утром в Лас-Вегас (и поболтаться там) или в Лос-Анжелес.