Andrey Kolesov (akolesov) wrote,
Andrey Kolesov
akolesov

О приключениях сразу после похода в Каньон

Вот еще одно письмо, написанное друзьям утром 7 февраля, сразу

--------------------------------------
Привет всем с Grand Canyon (South Rim, Arizona)!

Судьба забросила меня на южный край Большого Каньона. Я начал писать заметки на ЖЖ (АК - уже опубликовал). Но пока получилось только вступление. А получится ли остальное не знаю.

Вчера сходил вниз к речке. Вот и пригодились горные ботинки! Вот туда я точно в кроссовках не советую ходить.

Начал спуск в 8:15, поднялся в 19:15.
Я невнимательно посмотрел описания накануне и думал, что меня ожидает
перепад до 1 км. Оказалось больше. Старт был с точки 2213 м, река находится на отметке примерно 730 м. Получается 1,5 км.
Спуск занял около 3,5 часов. Обратно я шел другой, более длинное тропой. Общий путь, думаю, составил около 25-30 км.

Настроение по дороге:
Сначала -- приколькно, фоткую каждые 100 м. Потом понимаешь, что нужно будет возвращаться, а конца пути вниз не видно. Но делать нечего, надо. От реки смотреть наверх просто страшно -- кажется, что подняться будет нереально, тем более, что уже устал.

Подъем с мыслью "зачем ты, мама, меня родила". На второй половине: "еще раз - никогда в жизни".
Последний час подъема - в темноте. Хорошо, что была полная луна и фонарь.

Поднялся, думал  - "все, через полчаса буду в отеле -- пиво, бассейн".
Не тут-то было!!!!

Все местная территория (наверху) -- лес, с дорогами, разбросанными отелями, кемпингами. Машина у меня осталась в центре территории, у Информационного Центра. Я думал, что доеду туда на автобусе-шатле.

Но по моим (неверным, как выяснилось) сведениями они ходят тут до 19. Т.е. я опоздал. По прямой -  километров пять. Темно, пошел по дороге.

Попутные машины не тормозяться. Шатл (который все же работал) на неостановке не тормозится.

Прошел половину пути, посмотрел карту и решил срезать по более короткой дороге.

Я ходил кругами два часа, в том числе по каким-то лесам. Это был какой-то кошмар. Темно, никого нет,
какие-то дома....

Про путешествие к речке я уже позабыл и думал только о том, как добраться до авто.

Два раза возвращался к исходной точке путешествия. И наконец, на перекрестке машина остановилась.
Это был местный рейджер на оргомном джипе. Поговорили, он посмотрел мой ID (в данном случае,
права), посадил отвез (около 3 км) до моей стоянки. 10 минут и я в своей камере.

Итак, Я вернулся на берег Каньона в 19:15. И блуждал-ходил еще 2,5 часа. В
22:00 я был у себя в камере.

Тут везде написало (в проспектах, на плакатах): Не рекомендуем пытаться дойти до реки и обратно за один день!

Они правы -- летом это точно, почти невозможно. Зимой попроще.
Постараюсь потом рассказать подробнее.
А машину надо было сразу парковать у места, куда собирался возвращаться, а не по середине.

Утром я выяснил, почему блуждал. На самом деле я шел каждый раз правильной дорогой по лесу. Но из-за темноты и усталости начинал "меньжеваться". Проходит 10 минут и начинал сомневаться -- туда ли. Сворачивал в сторону и пр. А надо было идти вперед еще 10 мин и был бы на месте.